Зорлық-зомбылықсыз, қатыгездіксіз балалық шақ » Частная гимназия «Торжан»
Товарищество с ограниченной ответственности
«Частная гимназия «Торжан»
город Шымкент, Тамерланское шоссе, 20/5
Приемная :
+7(7252) 45-42-57, +7(7252) 45-42-78
БИН/ЖСН:
БИН 980540001098
Версия для
слабовидящих
» » Зорлық-зомбылықсыз, қатыгездіксіз балалық шақ
08
сентябрь
2022

Зорлық-зомбылықсыз, қатыгездіксіз балалық шақ

                 



  Детство – особая и, пожалуй ,самая лучшая пора. Каждый родитель хочет видеть своего ребенка успешным.  Сначала в детском саду, потом в школе и в дальнейшей жизни. Почему же методы, выбираемые для воспитания, порой граничат с жестокостью? 
Дети младшего школьного возраста похожи на чистый лист бумаги, в них нет еще ни злости, ни агрессии. Все поведение ребенка ,перешагнувшего порог школы, направлено на установление социальных связей с окружающим его миром. И первые кто помогает ему – это самые близкие люди – родители. Именно они призваны помочь ребенку выбрать правильную дорогу среди таких жизненных поворотов как добро и зло, честь и предательство, насилие и любовь. Крепкие семейные связи, взаимное доверие, искренность в семье помогут ребенку воспринимать мир вокруг добрым и справедливым. А значит, и отдавать миру и людям тоже самое. 
   Но почему же психологи ,педагоги и общественные деятели бьют тревогу о том, что жестокость и насилие становятся нормой в воспитании детей в семьях?
Зачастую, родители считают, что ребенок – это раб, а он, родитель ,– господин, которому надо беспрекословно подчиняться. Никто не хочет услышать ребенка, узнать его мнение, поговорить с ним, узнать, что его волнует на сегодняшний день. 
 Психологи утверждают, что этих родителей тоже воспитывали в жестокости и недоверии, поэтому воспитывать по-другому они в принципе не способны. Зачем тратить время на ребенка, проще потребовать, накричать, оскорбить, ударить. А что такое жестокость? Это результат страха, слабости и трусости. Как ни странно это звучит.
Нам, педагогам, часто приходится слышать от таких родителей фразы: « И меня били! Ничего: нормальный вырос» или « я не умею по-другому, сама выросла без любви». А раз нет гармонии внутри себя, ее не будет и в отношениях с детьми.  
Как известно, одно из прав ребенка согласно Конвенции о правах  гласит : «Ребенок имеет право на защиту от всех видов насилия». А о какой защите может идти речь, если дети вынуждены терпеть побои и психологическое давление от своих самых близких людей? Излишняя гордыня, нереализованность в профессиональном плане, отсутствие второй половины рядом –вот частые причины агрессии родителей. А страдают почему-то именно дети. Они-то как раз и не понимают, отчего мама или папа  « срывается» по мелочам.
Итак, психологический портрет родителя мы нарисовали. Теперь давайте посмотрим на ребенка, испытывающего насилие. Каким мы видим его в социальной среде? 
Такие дети тревожны, резко реагируют на любые замечания учителей и одноклассников. Часто происходят неконтролируемые вспышки агрессии. Такие ученики – постоянные участники драк и потасовок. Их не научили сопереживать, поэтому они, если ругаются, то без оглядки, если дерутся, то с остервенением.  У многих возникают проблемы с учебой: одни из них, как правило, нарушают дисциплину, другие – « уходят в себя» и не могут проявить своих способностей, так как в них крепко засел страх быть обиженным ,униженным, осмеянным.   Нередко такие дети, переходя в подростковый возраст, проявляют склонность к наркомании и алкоголизму. Родители приходят за помощью к психологам и классным руководителям. Считают, что учителя не понимают , не любят их ребенка. Приходится объяснять , что начать надо с самого себя, изменив отношение к миру, пересмотреть свои принципы и методы воспитания. 
 Как же мы, педагоги и психологи, можем помочь таким детям и их родителям? Как не избито это звучит, надо им объяснить смысл слова « толерантность» - способность, умение терпеть, мириться с чужим мнением, мягко относиться к промахам и ошибкам других. 
Первое правило толерантного общения - уважать собеседника. Показать, как вам важно мнение вашего ребенка. Очень часто, научившись просто вести диалог с ним , можно решить массу проблем. А часто получается , что с учителем и психологом ребенок говорит ,а с мамой не может. Не странно ли это? Не страшно ли? 
Второе правило - признавать правоту другого, учитывая его интересы. Вот это порой трудно сделать. Проще действовать окриками и запретами. Легче сказать «нет», чем объяснить « почему». 
Очень важно понять следующее: чем отличается требовательность от жестокости. Первое- важная, неотъемлемая часть воспитания , но без подавления личности. А жестокость безжалостна, беспощадна и, в конце концов, бесчеловечна. Разрушается личность ребенка. А будет ли он способен в будущем создать счастливую семью? Трудно сказать.
Прокомментировать
Введите код с картинки:* Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив